Раздел 6. Миграционный учет. Гражданство. Таможня.

Главная Доклады Доклад 2011 год Раздел 6. Миграционный учет. Гражданство. Таможня.
Как и в 2010, в 2011 году, по вопросам миграционного законодательства поступило незначительное количество обращений - около 2,5% от всех жалоб, не затрагивающих основ взаимодействия государства и трудовой миграции, получения гражданства. Однако, для Ленинградской области, динамично развивающейся, увеличивающей свой валовой региональный продукт на 5-6 % в год, в течение последних 5 лет, особое значение приобретает, основанное на законе, привлечение иностранных граждан, внимательное отношение к взаимоотношениям последних с коренным населением региона.
Так в 2011 году количество иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших разрешение и патент на осуществление трудовой деятельности на территории Ленинградской области, составляет 18 726 разрешений на работу, из них 16 463 или 87,9% – иностранным гражданам, прибывшим в безвизовом порядке. По состоянию на 31.12.2011 оформлено 8 993 патента, выдано – 8 990. При этом в Ленинградской области, выделяемая квота для трудовой миграции составила на 2011 год 29 617 человек, из которых получены гражданами, прибывшими из стран, в порядке, не требующем получения виз – 24 150 человек, из стран, в которых требуется получение виз – 5 467 человек, при этом она использована была только на 62 %.
Иностранные граждане в основном заняты в сфере услуг (34,3%), строительстве (16%), сельском хозяйстве (13,5%), обрабатывающем производстве (11,7%), при этом наибольшее количество иностранных работников представлены в следующих видах профессиональной деятельности:
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг-6 386;
- строительство - 4 227;
- обрабатывающее производство - 4 224;
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 3 364;
- оптовая и розничная торговля - 2 521.

География привлечения иностранной рабочей силы практически не изменилась, прибавилось количество мигрантов во Всеволожском, Выборгском и Приозерском районе (+18% к 2010 году), при этом, количество преступлений, совершаемое мигрантами в отношении коренного населения, уменьшилось в Ленинградской области на 5,1 %.
На 16,3 % увеличилось количество преступлений в отношении мигрантов со стороны коренного населения, что не может не беспокоить органы власти регионального и муниципального уровня. По итогам 12 месяцев 2011 г., на территории Ленинградской области к административной ответственности привлечено 8 945 иностранных граждан и лиц без гражданства. УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области выявлено и направлено в органы внутренних дел и прокуратуру 27 материалов для возбуждения уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 322.1 УК РФ, возбуждено 8 уголовных дел. Привлечено к уголовной ответственности - 0. Выявлено и направлено в органы внутренних дел 75 материалов по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 327 УК РФ, возбуждено 22 уголовных дела. Привлечено к уголовной ответственности - 0. Столь большая разница между направляемыми материалами и возбужденными уголовными делами может свидетельствовать или о плохой подготовке материалов, или о нежелании органов внутренних дел заниматься иностранными гражданами. За 12 месяцев 2011 года по Ленинградской области в отношении 418 иностранных граждан и лиц без гражданства были приняты решения об административном выдворении с территории Российской Федерации. Административно выдворено 312 иностранных граждан, при этом большую проблему вызывает сам процесс выдворения, поскольку в Ленинградской области Центр для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению в форме принудительного административного выдворения, правительством Ленинградской области не создан, а органы внутренних дел не являются субъектом отношений между ФМС и иностранными гражданами (не имеют право содержать выдворяемых), поэтому основным способом выдворения в 2011 году был добровольный, т.е. по решению суда, но по доброй воле, что недопустимо.

Для совершенствования механизмов привлечения мигрантов необходима гарантия трудоустройства иностранных граждан, наличие мест проживания, контроль состояния здоровья мигрантов, ведь среди них заболеваемость СПИДом в 2 раза, а туберкулезом в 5-7 раз больше, чем у коренного населения. Следующим вопросом, который будет обсуждаться в первом полугодии на Общественно-экспертном совете при Уполномоченном, будет вопрос организации и совершенствования работы с иностранными гражданами на территории Ленинградской области.
Есть и проблемные вопросы законодательного характера, в том числе проблемой осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания является его уведомительный характер, позволяющий любому физическому и юридическому лицу поставить иностранного гражданина на учет по месту пребывания по любому указанному ими адресу, а именно – не по адресу регистрации места жительства или собственности физического лица, и не по адресу регистрации юридического лица. При этом предъявления каких-либо документов, подтверждающих отношение принимающей стороны к указанному адресу, не требуется. Зачастую принимающими сторонами указываются несуществующие адреса, и делается это с целью невозможности в последующем привлечения этих сторон к ответственности за указание ложных сведений при осуществлении миграционного учета. Таким образом, органы миграционного учета не только не располагают реальными сведениями о месте пребывания иностранных граждан, но и не имеют возможности для привлечения виновных к ответственности.
В качестве принимающей стороны, согласно ст. 2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18 июля 2002г. № 109-ФЗ, может выступать любой гражданин Российской Федерации, в том числе, не имеющий регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также любое юридическое лицо, в том числе, существующее только на бумаге – истребование копий ИНН, ОГРН, Устава, договоров аренды офисов и прочих документов, подтверждающих деятельность фирмы, законом не допускается.

Таким образом, создана почва для использования принципа осуществления миграционного учета иностранцев в качестве механизма для получения финансовой выгоды. Сотрудник органа миграционного учета, в соответствии с п. 33 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007г. № 9, при приеме уведомления о прибытии иностранного гражданина, обязан незамедлительно поставить отметку о постановке на учет по месту пребывания на отрывной части этого уведомления и вручить ее принимающей стороне, что делает невозможным проведение хотя бы первичной проверки с целью установления существования такого адреса и его назначения (жилое/нежилое помещение, что в нем в действительности расположено).
Данное обстоятельство сводит на нет возможность получения реальной информации на стадии приема документов, а спустя 1-3 дня, которые отпущены на обработку уведомления, установить место нахождения принимающей стороны уже невозможно.
Для этого возможно внесение в Федеральный закон от 18 июля 2002 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» соответствующих изменений или дополнений, направленных на обеспечение соответствия информации, заявленной о месте пребывания иностранного гражданина принимающей его стороной, фактическому состоянию дел.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и исполняют обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», выезд из Российской Федерации иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть ограничен в случаях, если они, в соответствии с законодательством Российской Федерации, задержаны по подозрению в совершении преступления, либо привлечены в качестве обвиняемых - до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда, осуждены за совершение преступления на территории Российской Федерации, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания. Осуждение требует нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации до отбытия наказания, всвязи с чем возникают основания для продления срока его пребывания в соответствии со ст.28 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» также до отбытия наказания.
При этом возникает правовая коллизия, заключающая в том, что, по сути, судом, при назначении наказания за совершение уголовно наказуемого деяния, не связанного с лишением свободы, разрешается вопрос законности пребывания осужденного иностранного гражданина на территории Российской Федерации. При этом, судом также разрешается вопрос и об определении места жительства осужденного иностранного гражданина, поскольку, возлагая определенные обязанности, суд обязывает иностранного гражданина встать на учет уголовно-исполнительных инспекций по месту жительства. Наказание для иностранных граждан в виде осуждения к исправительным или обязательным работам абсурдно, поскольку в соответствии с положениями ст.13 Федерального закона 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, иностранные граждане могут осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации только при наличии разрешения на работу. Разрешение на работу не требуется только отдельным категориям иностранных граждан, среди которых нет осужденных к наказаниям, не связанных с лишением свободы, или условно осужденных иностранных граждан. Получение же разрешения на работу – это комплекс мероприятий по предоставлению документов, в том числе и медицинских, которые иностранный гражданин, въехавший в порядке, не требующем оформления визы, обязан предъявить сотрудникам Федеральной миграционной службы. Кроме того, разрешение на работу может быть выдано на срок до 1 года с момента въезда на территорию Российской Федерации, что также вступает в противоречие со сроками осуждения.

Для этого уместно решение вопроса о внесении в Уголовный, Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный Кодексы Российской Федерации изменений в части определения отдельных правовых норм для осуждения и отбытия наказаний иностранными гражданами, и возможно, введения института уголовного выдворения как меры наказания с последующим запретом въезда на территорию Российской Федерации на длительный срок.
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» и статья 28 Конвенции о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., признают право ребенка на образование, на основе равных прав и возможностей детей независимо от различия по каким бы то ни было признакам или иным обстоятельствам. В настоящее время при приеме детей в образовательные учреждения требования законодательства о правовом положении иностранных граждан соблюдаются путем истребования сведений о постановке на миграционный учет. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяноста суток. По истечении срока временного пребывания иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации. Такого основания для продления срока пребывания на территории Российской Федерации несовершеннолетнего иностранного гражданина, въехавшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем оформления визы, как обучение в образовательном учреждении, закон не содержит. Не является основанием для продления срока пребывания ребенка и получение родителем несовершеннолетнего иностранного гражданина разрешения на работу либо патента. Таким образом после окончания срока пребывания несовершеннолетнего иностранного гражданина, в установленном порядке принятого для обучения в образовательное учреждение, возникает правовая коллизия: у органа миграционного учета нет оснований для продления срока пребывания такому иностранному гражданину, а образовательное учреждение в силу положений Конвенции о защите прав ребенка не вправе отказать в получении начального и среднего общего образования.

Логично и своевременно внесение изменений в Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», с пересмотром нормы о возможности продления срока пребывания несовершеннолетним иностранным гражданам в Российской Федерации (в частности, въехавшим в порядке, не требующем оформления визы) на срок действия трудового договора родителей (единственного родителя).
В большинстве случаев только на стадии оформления гражданства Российской Федерации устанавливаются имеющиеся разночтения в правоустанавливающих документах, что не позволяет принять положительное решение о приеме в гражданство Российской Федерации. В последующем, после устранения выявленных разночтений и получения новых национальных документов, необходимо переоформление вида на жительство в УФМС по вновь представленным документам. Наибольшую сложность вызывает рассмотрение заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации лиц преклонного возраста, которые в силу возраста и состояния здоровья не имеют возможности привести в соответствие имеющиеся разночтения в правоустанавливающих документах. В ряде случаев имеется информация органов ЗАГС об отсутствии записей актов гражданского состояния.
При этом необходимо распространить действие части 3 статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» № 62-ФЗ, в том числе, на нетрудоспособных иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство в Российской Федерации, так как в этом случае, свидетельство о рождении не требуется.
В связи с участившимися случаями приема заявлений об изменении гражданства в упрощенном порядке от лиц, ранее оформивших выход из гражданства Российской Федерации и не заявивших об этом (анкета не предусматривает данной позиции), в целях соблюдения законности и правильной квалификации статьи Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ , УФМС рекомендовано территориальным структурным подразделениям при приеме заявлений о приобретении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке, истребовать расписку о том, что лицо не обращалось ранее по вопросу выхода из гражданства Российской Федерации.

Возможное решение проблемы: целесообразно п. 6 Приложения 1 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации (анкета о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке) изложить в следующей редакции: обращались ли ранее с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации (о выходе из гражданства Российской Федерации).
Данное изменение позволит решать в суде вопрос об установлении факта сообщения заведомо ложных сведений для последующей отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации в порядке ст. 22 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ. При обращении с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации (кроме случаев, предусмотренных частью 5 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (прием в гражданство ветеранов Великой Отечественной войны), в соответствии с пунктом 10 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. №1325, иностранные граждане предоставляют копию обращения в консульское учреждение иностранного государства об отказе от имеющегося иного гражданства с нотариально заверенной подписью заявителя. В случае направления обращения в консульское учреждение по почте, представляется также квитанция о заказном почтовом отправлении. Вместе с тем, законодательством о гражданстве большинства иностранных государств, процедура выхода из имеющегося гражданства возможна при наличии у заявителя иного гражданства или подтверждения возможности предоставления ему иного гражданства, только в случае личного обращения гражданина, предоставления полного пакета документов, оплаты консульского сбора.
Действующим законодательством о гражданстве Российской Федерации не предусмотрена процедура контроля со стороны Федеральной миграционной службы за предоставлением лицами, приобретшими российское гражданство и состоящими ранее в гражданстве иностранного государства, документа о выходе из иного гражданства в течение одного года со дня приобретения гражданства Российской Федерации.

В результате данная категория лиц, получив паспорт гражданина Российской Федерации, сохраняет и национальный паспорт, что создает прецедент двойного гражданства. Подобная ситуация позволяет недобросовестным лицам при реализации различных сделок и других юридических действий, предъявлять разные документы, а в случае совершения преступлений, скрываться от органов следствия и суда.
Возможное решение проблемы - внесение изменения в законодательство о гражданстве Российской Федерации, предусмотрев выдачу иностранным гражданам, обратившимся с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, после проведения необходимых проверок, подтверждения возможности предоставления российского гражданства, а прием в гражданство Российской Федерации осуществлять только после документального подтверждения выхода из иностранного гражданства.
Законодательно не регламентирован механизм распределения квоты выдачи разрешений на временное проживание, установленной постановлением Правительства Российской Федерации, что приводит к ее стихийному распределению. Законодательством не установлены какие-либо ограничения при регистрации по месту жительства иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание в адресе собственника жилого помещения, что может привести к массовой регистрации иностранных граждан в одном адресе. Как следствие – это проживание иностранных граждан без регистрации по месту жительства либо пребывания, проживание иностранных граждан не в адресе регистрации по месту жительства (пребывания), что затрудняет осуществление контроля за данной категорией иностранных граждан, а именно: установление фактического места проживания (пребывания), привлечение к административной ответственности за нарушение правил режима проживания (пребывания) иностранных граждан.

Возможное решение проблемы: распределять квоту только при предоставлении документов, подтверждающих наличие жилого помещения, на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом механизм распределения квоты станет эффективным после урегулирования на законодательном уровне вопроса об ограничениях на регистрацию по месту жительства в жилом помещении, принадлежащем гражданину на праве частной собственности.
Законодательством не возлагается на иностранного гражданина обязанность предъявлять в какие-либо контролирующие органы (подразделения ФМС России, ФНС России) квитанции, свидетельствующие об уплате авансовых платежей, а соответственно, о продлении срока пребывания на территории Российской Федерации. Такая обязанность возникает у иностранного гражданина только при обращении за выдачей нового патента после 12 месяцев с момента выдачи предыдущего (п.2, п.5, п.6 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). При отсутствии единой информационной системы о выдаче патентов в иных субъектах Российской Федерации, территориальные органы ФМС России лишены возможности контролировать осуществление платежей в бюджет Российской Федерации за период действия патента, а также законности нахождения иностранного гражданина, которому выдан патент на работу у физических лиц на территории Российской Федерации.
Возможное решение проблемы: необходимо внести дополнение в приказ ФМС России от 06 июля 2009 г. № 159 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации», устанавливающее процедуру продления срока временного пребывания на территории Российской Федерации иностранного гражданина, получившего патент, путем внесения соответствующей записи на имеющейся у него миграционной карте на основании представленного патента и платежного документа, подтверждающего факт уплаты иностранным гражданином государственной пошлины.

Пункт 9. ст. 18 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ предусматривает ряд оснований для невыдачи разрешения на работу иностранному гражданину и аннулирования ранее выданного разрешения на работу территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Возникает коллизия: иностранный гражданин не может получить разрешение на работу, но вправе обратиться для получения патента. При этом, единственное основание для отказа или аннулирования выданного патента в указанном случае, которое может быть применено - это вынесение решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина на территории Российской Федерации. С учетом того, что на основании приказа ФМС России от 21 мая 2009 г. № 119, решение о нежелательности пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации принимает директор ФМС России, то срок его принятия растягивается до 2-х месяцев, что делает невозможным в 10-дневный срок вынести решение об отказе в выдаче иностранному лицу патента на стадии подачи им документов. Таким образом, отсутствие вышеуказанных оснований для отказа в выдаче патента или его аннулировании, приводит к получению патента иностранными гражданами, имеющими судимость, неоднократно привлеченных к административной ответственности.
Возможное решение проблемы: необходимо внести изменения в п.9 ст.18 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, изложив в следующей редакции: «Разрешение на работу или патент иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу или патент аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в случае, если данный иностранный гражданин…».

В соответствии с пунктом 7.5. статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение пятнадцати рабочих дней со дня досрочного расторжения с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), являвшихся основанием для выдачи данному иностранному гражданину разрешения на работу или для продления срока действия такого разрешения, вправе заключить новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), либо обязан выехать из Российской Федерации в случае истечения срока временного пребывания, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 7.6. статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, в случае заключения иностранным гражданином в течение срока действия разрешения на работу нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), данный иностранный гражданин в течение семи рабочих дней обязан обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции для внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу. Однако, ст.18.10 КоАП РФ не установлена административная ответственность за неисполнение обязанности по обращению в 7-дневный срок за внесением изменений в разрешение на работу, что влечет за собой игнорирование иностранными гражданами исполнения данной обязанности и отсутствием контроля за внесением изменений в разрешение на работу со стороны работодателя.
Возможное решение проблемы: дополнить ст. 18.10 КоАП РФ частью 2, в которой возложить административную ответственность на иностранного гражданина за необращение (несвоевременное обращение) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции для внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу.

Указанные инициативы обсуждены и предложены к совместному внесению на уровень федеральных законодателей руководителем УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Е. Дунаевой, поддержаны Уполномоченным, и в первом квартале 2012 года будут направлены депутатам Государственной думы от Ленинградской области, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, как имеющим право законодательной инициативы.
30 октября 2011 года в рамках Соглашения с миграционной службой, аппарат Уполномоченного и специалисты ведомства провели совместный прием граждан в Ломоносовском районе Ленинградской области. Были проведены консультации по правилам обращения в миграционную службу, разъяснены права заявителей. Основные проблемы людей, это отказ в получении вида на жительство, регистрация временного проживания граждан из других регионов, прием в гражданство России. По окончании приема было отмечено, что схема представления документов для постановки на миграционный учет достаточно проста, но получение всех необходимых для этого справок из различных ведомств, осложняет процесс. Незнание своих прав и халатность чиновников на местах создают массу препятствий для сбора пакета документов. По словам сотрудников миграционной службы, многие документы заявителей оказываются неправильно составленными, и их надо переделывать, а это занимает много времени, так как приходиться обращаться в иностранные ведомства. Также проблема в том, что многие плохо знают русский язык. Система должна быть более простая и понятная, не нужно занимать очередь в 5 утра. Надо увеличивать штат инспекторов, возможно, делать специализацию по регионам – ведь документы из стран СНГ или из США и Европы разные, задачи у заявителей тоже разные.
9 декабря 2011г. была проведена «горячая линия» по вопросам зашиты прав граждан совместно с аппаратом УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, которая показала необходимость проведения такого рода мероприятий, направленных на консультирования по специальным вопросам.

Во время «горячей линии» поступило 14 обращений граждан, из них: 3 обращения от лиц, имевших ранее гражданство СССР и желающих в настоящее время вступить в гражданство РФ в упрощенном порядке, 2 обращения по вопросу приобретения гражданства РФ в отношении несовершеннолетних детей, 3 обращения о вступлении в гражданство РФ граждан иностранных государств, имеющих супруга гражданина РФ, 1 обращение о восстановлении паспорта гражданина РФ, 5 обращений о порядке получения РВП, вида на жительство, гражданства РФ. Всем обратившимся даны консультации, а по делам особой сложности предложено посетить офис Уполномоченного.
Кроме этого, 10 октября 2011 г. в г. Тосно Уполномоченный, вместе с председателем ЗАКСа Ленинградской области, администрацией муниципального района, города, миграционной службой принял участие в почетной миссии вручения паспортов ребятам, достигшим 14 лет.
Статьей 27 Конституции РФ предусмотрено безусловное право свободного выезда за пределы РФ, и беспрепятственного возвращения на Родину. В почте Уполномоченного встречались жалобы на продолжительное (в праздничные дни до 10 часов, что в минусовые температуры недопустимо), оформление въезда в РФ. Причина – превышение максимальной пропускной способности автомобильных терминалов в 2 раза. В развитии этого права Уполномоченный 20 апреля 2011 года посетил МАПП «Торфяновка» и подписал соглашение о взаимодействии с начальником Выборгской таможни СЗТУ ФТС России Н. Косяченко. В процессе совещания и инспекции автомобильного перехода с участием руководителя администраций пунктов пропуска в Выборгском районе Ленинградской области был обсужден вопрос комфортного прохождения границы гражданами. Ни для кого не секрет, что предъявлять документы для проверки приходится на улице. Зимой, в холодную погоду, даже непродолжительное время находиться на морозе некомфортно, а если идет речь о маленьких детях, то даже опасно для здоровья – в минусовую температуру можно запросто простудиться. На совещании специалистами было сообщено, что на таможенных постах СЗТУ будет произведена проектная замена модулей пропуска с увеличением количества окон и расширением зоны теплого прохода.

Однако данные преобразования сдерживаются необходимостью увеличения штата таможенников и пограничников. В марте 2011 года было произведено комиссионное обследование всех пунктов пропуска государственными органами, подготовлено предложение по реконструкции модулей. Программа начнется в 2012 году и рассчитана на 5 лет. Сейчас идет работа по синхронизации всех служб в зоне пропуска. В 2011 году отменили декларации на автотранспорт, что положительно сказалось на скорости оформления таможенных и пограничных документов. Постоянное совершенствование работы, слаженность всех механизмов взаимодействия - вот единственный путь комфортного пребывания граждан РФ при оформлении въезда-выезда в РФ. Досмотр грузов, задержание нелегальных мигрантов, выявление трафика наркотиков – все это сложные будни тех, кто работает на пропускных пунктах. Уполномоченный будет помогать защищать права, как граждан, так и самих сотрудников ведомств.