Лидерами обращений на «горячую линию» по работе ОМСУ стали жители Приозерского района и Сосновоборского городского округа

Главная Новости Лидерами обращений на «горячую линию» по работе ОМСУ стали жители Приозерского района и Сосновоборского городского округа
17 апреля Уполномоченный принимал звонки жителей Ленинградской области с жалобами на работу органов местного самоуправления.

В течение шести часов телефон «горячей линии» не умолкал ни на минуту. За это время поступило 35 телефонных звонков со всего региона, чаще всего звонили жители Приозерского района и Сосновоборского городского округа.

Больше всего граждане рассказывали о нарушении их прав со стороны муниципальных чиновников в решении жилищных и земельных вопросов. Жители недовольны, что администрация не предоставляет жилье по соцнайму, погорельцам и очередникам, возмущались практически аварийным состоянием домов и необустроенностью придомовых территорий, жаловались на трудноразрешимые сложности при оформлении земельных участков.

Например, жительница Приозерского района рассказала, что с 2004 года стоит на очереди как погорелец. Лишившись крыши над головой, женщина так и не смогла дождаться, когда же администрация предоставит ей новое жилье, и в настоящее время вместе с маленьким ребенком проживает у матери в другом регионе.

Вынужденный переселенец, приехавший в 2001 году в город Выборг из СНГ, до сих пор не получил положенное по федеральной программе переселения соотечественников жилье. По словам мужчины, сроки реализации программы подходят к концу, но никакого положительного решения своего вопроса в местной администрации он так и не добился. «Хочется узнать, будут ли еще выделяться деньги в рамках этой программы? Попасть на прием к председателю КУМИ никак не получается, помогите разобраться», – попросил заявитель.

Согласно 105-му областному закону многодетные семьи имеют право на получение бесплатного земельного участка под ИЖС в границах своего населенного пункта. Заявитель из Соснового Бора рассказал, что участок его семья получила, но к нему не подведены абсолютно никакие коммуникации. «Кругом вода, нет дорог и проезда между участками. Почему же получается, что мы должны все это делать за свой счет?», – недоумевает мужчина.

Жаловались граждане и на бездействие местной власти по решению вопросов благоустройства. Жительница поселка Кузнечное Приозерского района сообщила, что возле ее дома растут полувековые тополя, в непосредственной близости от линии электропередач. Несмотря на то, что это создает угрозу безопасности населения, деревья никто не подрезает и не спиливает. Жильцы дома неоднократно обращались в местную администрацию с просьбой ликвидировать тополя. «Администрация присылала рабочих – пожилых пенсионеров, которые сказали, что не обладают навыками ликвидации деревьев. Так и стоят они до сих пор на месте, а мы вынуждены каждый раз, когда поднимается ветер, переживать – упадут или нет?», – сообщила женщина.

Несмотря на заявленную тему «горячей линии», множество звонков граждан из разных районов Ленинградской области были вызваны недовольством работой управляющих компаний: по мнению населения, представители УК не проводят собрания, бездействуют, неправомерно взимают чрезмерно высокую плату за коммунальные услуги.

По одному из обращений Уполномоченный принял оперативные меры, что позволило урегулировать конфликтную ситуацию и снять социальную напряженность среди более тысячи жителей города Выборга, возмущенных сносом детской площадки.

Классификация поступивших жалоб

Жилье - 10:
погорельцы - 2
аварийное жилье - 2
непригодное для проживания жилье - 1
снятие с учета - 2
нарушение права собственности - 1
переселенец - 1
энергетика - 1

ЖКХ - 12:
тарифы
работа управляющих компаний

Земля - 5

А также: социальное обеспечение, инфраструктура, несогласие с проведением конкурсов администрацией и иные.

Все жалобы будут приняты к рассмотрению по мере поступления от заявителей требуемых документов, позволяющих решать вопрос по существу.
22.04.2014