Как получить информацию об очереди на санаторно-курортное лечение

Главная Новости Как получить информацию об очереди на санаторно-курортное лечение
Один из жителей Ленинградской области, посетив официальный сайт Уполномоченного http://www.ombudsman47.ru/, сообщил, что не нашел на нем информацию об очереди на санаторно-курортное лечение.

Сервис, с помощью которого можно получить эти сведения, находится на сайте Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: http://r47.fss.ru/100295/index.phtml.
Для того, чтобы узнать свою очередность, необходимо:

1. Зайти на сайт http://r47.fss.ru.
2. На сайте открыть раздел «Очередь на санаторно-курортное лечение», расположенный в левой колонке.
3. В появившемся окне ввести номер СНИЛС (страхового пенсионного свидетельства).

В результате высветится очередность на получение путевки в соответствии с профилем заболевания и с районом проживания.

А еще недавно информация о списках, количестве путевок и номере очереди была совершенно закрытой для граждан Ленинградской области. Кроме того, отсутствие гласности в этом вопросе вызывало недоверие к порядку распределения путевок и к отдельным работникам Ленинградского областного отделения фонда социального страхования РФ, находящимся в районах.

В 2013 году, рассмотрев обращения граждан, касающиеся нарушения их прав на доступ к информации при распределении путевок на санаторно-курортное лечение, Уполномоченный направил свое обращение в адрес управляющего Ленинградским региональным отделением Фонда социального страхования. Однако в ответном письме ведомство отказалось размещать такую информацию, сославшись на запрещающие статьи Федерального закона «О персональных данных».

Чтобы добиться восстановления прав граждан на доступ к важной информации, Уполномоченный провел совместное совещание с руководителем регионального Соцстраха. Но получить при личной встрече желаемого результата вновь не удалось.

И только после дополнительной работы региональный Соцстрах все же преодолел нежелание решить существующую проблему, внедрив на своем сайте соответствующий сервис.

Его появление – это шаг вперед из «отсталого прошлого», когда информация о распределении путевок была непрозрачна, и бытовало мнение, что путевку можно получить только по знакомству.
24.04.2014