Жительница Тосно получит паспорт без повторной уплаты госпошлины

9
В конце февраля к Уполномоченному обратилась жительница Тосно Вера Л. с жалобой на отказ работников миграционной службы в предоставлении государственной услуги по замене паспорта.

Женщина рассказала, что 7 декабря 2017 года через Единый портал «Госуслуги» подала заявление на замену паспорта, оплатив госпошлину. В этот же день она получила предложение прибыть 11 декабря в Тосненский отдел по вопросам миграции с необходимыми документами. Однако предложенная дата оказалось неудобной для Веры Л., о чем она сообщила работникам миграционного отдела по телефону и просила перенести встречу на другой день.

«Мне отказали, а заявление аннулировали и сказали, что нужно подавать повторное. Я сделала это 21 декабря, и с меня вновь потребовали оплатить госпошлину. Но ведь она уже была уплачена ранее!.. Также сообщаю, что получила отказ на просьбу принять меня по первому заявлению»

28 декабря женщина обратилась к начальнику Тосненского отдела и просила разъяснить основания прекращения рассмотрения своего заявления. Из ответа, подписанного заместителем начальника Управления по вопросам миграции ГУ МВД по СПб и ЛО Оксаной Пуцко, следовало, что поскольку Л. в назначенное время (7 декабря) в отдел не явилась и сообщила, что в ближайшие десять дней прийти не сможет, 11 декабря ее заявление было аннулировано. По мнению О. Пуцко, при рассмотрении заявления о замене паспорта сотрудники Тосненского отдела действовали правомерно и закон не нарушали.

Но Уполномоченный пришел к иному мнению после проведенного анализа действующего законодательства, регулирующего порядок предоставления госуслуги по замене паспорта гражданина РФ, и исследования приложенных к жалобе Веры Л. документов. В соответствии с Административным регламентом, действующим на момент предоставления государственной услуги, основанием для приостановления является неявка гражданина в течение трех дней после его информирования о готовности паспорта, если заявление подавалось через Единый портал «Госуслуги». По истечении тридцати дней с момента информирования гражданина о готовности паспорта его заявление, поданное в форме электронного документа, аннулируется и списывается в архив. Таким образом, в случае неявки заявителя в течение трех дней после приглашения на прием предоставление государственной услуги должно было быть приостановлено, но не прекращено. А значит, принятое 11 декабря 2017 года решение о прекращении дела по заявлению Л. противоречит требованиям нормативных правовых актов и является необоснованным.

Свою позицию Уполномоченный изложил в Заключении, которое 27 марта направил начальнику Управления по вопросам миграции ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Владимиру Минченко, и просил рассмотреть повторно заявление Веры Л., поданное 7 декабря.

Доводы Уполномоченного были услышаны и приняты к сведению.

Через пять дней в ходе телефонной беседы Сергей Шабанов и Владимир Минченко подробно и всесторонне обсудили эту ситуацию и договорились о том, что в ближайшее время паспорт Вере Л. будет заменен без уплаты дополнительной госпошлины.

К.С.