Уполномоченный восстановил право 83-летней жительницы Соснового Бора на получение ЕДК

136
В конце минувшего года на личном приеме граждан в Сосновом Бору Вера Борисовна К. пожаловалась, что по решению АО «ЕИРЦ ЛО» лишилась выплаты ЕДК.

Оказалось, что ее внесли в списки должников по оплате коммунальных услуг за один месяц (размер долга – 2300 рублей). Но бабушка оплатила квитанцию в срок!

«Как мне объяснили, платежный агент ООО КБ «Платина», через которого я внесла деньги, на следующий день лишился лицензии. Собранные с потребителей средства попросту не дошли по назначению. Но и мне их никто не вернул! И чья же здесь вина?»

Уполномоченный обстоятельно изучил все приложенные к обращению документы и провел анализ действующего законодательства. После этого он направил мотивированное письмо генеральному директору АО «ЕИРЦ ЛО» Сергею Афанасьеву, в котором на двух листах обосновал, что решение акционерного общества является неправомерным и противоречит федеральному закону «О защите прав потребителей», а также позициям Банка России и федеральных судов. С момента отзыва лицензии у ООО КБ «Платина» АО «ЕИРЦ ЛО» обрело право требовать от банка возврата денежных средств, внесенных гражданами через эту кредитную организацию в целях оплаты за ЖКУ.

«Таким образом заявитель надлежаще исполнила свое обязательство по оплате жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем аннулирование АО «ЕИРЦ ЛО» данной оплаты на лицевом счете К. не основано на нормах действующего законодательства. Человеческий долг каждого из нас требует не быть равнодушным к тому, кто действительно нуждается в помощи и поддержке», – такими словами завершил свое письмо Сергей Шабанов, и призвал Сергея Афанасьева дать указание о зачете произведенной К. оплаты на ее лицевой счет.

В январе из АО «ЕИРЦ ЛО» поступило сообщение, что зачет денежных средств произведен, и в ближайшее время К. вновь сможет получать ЕДК. Уполномоченный довел эту информацию до пожилой женщины.

В конце февраля Вера Борисовна прислала в аппарат письмо со словами благодарности:

К.С.