Уполномоченный «вернул» электричество в обесточенную во время карантина квартиру должников
527
26 марта в аппарат Уполномоченного с просьбой о помощи обратилась Ч. из Мурино Всеволожского района.
Заявитель проживает в квартире вместе с мужем и двумя маленькими детьми. С августа прошлого года семья находится в трудном материальном положении в связи с потерей постоянной работы. Супруги Ч. берутся за любую подработку, но их доходы нерегулярны. В этих условиях у семьи накопился долг по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 27 тысяч рублей.
«Сегодня к нам пришли из управляющей компании и отключили электроэнергию. Предупреждений в письменной форме не было… Не отрицаю, что мы задолжали, но пока нет возможности погасить всю сумму разом. И занять не у кого. Все деньги сейчас уходят на продукты и лекарства»
По словам Ч., у нее не получилось самостоятельно урегулировать вопрос, и она уже дошла до грани отчаяния:
«Позвонила на горячую линию Роспотребнадзора – перезвонил юрист и пригласил на бесплатную консультацию с записью на следующую неделю, в Жилищной инспекции сказали – рассмотрение жалобы 30 дней, написала президенту и губернатору… Все горячие линии ответили, что перегруз и вам перезвонят…»
Ситуация требовала немедленного реагирования, поскольку касалась благополучия двух маленьких детей, находящихся в условиях объявленного карантина в обесточенной негазифицированной квартире. Людей фактически лишили возможности приготовить пищу, вскипятить воду, вызвать экстренные службы в случае необходимости, поскольку стационарного телефона у Ч. нет, а «зарядки» в мобильных надолго не хватит…
Из беседы с Ч. Уполномоченный выяснил, что периодически семья производит оплату за ЖКУ, то есть злостными неплательщиками они не являются. Управляющая организация однозначно «перегнула палку» в попытке воздействовать на должников.
На это Уполномоченный первым делом указал руководителю УК «Коммунал Сервис Санкт-Петербург» в последующем разговоре. Поначалу он был категоричен и не планировал идти на уступки – мол, чтобы в квартире Ч. вновь появился свет, им необходимо погасить всю задолженность, и точка.
Потребовалось полдня напряженных переговоров, требований, уговоров и воззваний… Наконец, результат был достигнут. Уполномоченный убедил руководство УК безотлагательно «вернуть» электричество Ч., а также заключить с ними договор о реструктуризации долга.
Через несколько часов заявитель и руководство УК поставили свои подписи под договором. Женщина сразу внесла первый платеж.
Управляющая организация сдержала слово, о чем заявитель сообщила Уполномоченному:
«Добрый вечер. Подключили сейчас электроэнергию. Большая вам благодарность от нашей семьи, вы единственная из 8-ми инстанций, куда я обратилась, не отписались, а начали действовать и, более того, довели дело до результата. Без вашего контроля и участия ничего не вышло бы. Большое спасибо!»