Уполномоченный разыскал «потерявшуюся» из-за невнимательности почтальона ЕДК

548
В марте с жалобой на невыплату ЕДК к Уполномоченному обратилась пенсионерка из Кингисеппа Любовь И.

Пожилая женщина сообщила, что является инвалидом и получает ежемесячную денежную компенсацию за оплату ЖКУ. По ее словам, всегда исправно платит за коммунальные услуги, однако в феврале получила пенсию без ЕДК.

«16 февраля почтальон Таня принесла мне пенсию, и все. Никакой компенсации. Обращалась на почту, звонила даже в Санкт-Петербург, но там мне сказали, что и так уже все выплатили, и чего же я хочу еще?..»

В первую очередь Уполномоченный обратился в ЛОГКУ «Единый выплатной центр» с просьбой представить информацию о выплате И. компенсации. Директор учреждения сообщил, что ЕДК женщине выплачивается регулярно и перечисляется в размере, рассчитанном в соответствии с действующим законодательством, на счет в ПАО Банк «ФК Открытие», и затем выплачивается через отделение ФГУП «Почта России». Данные доводы были подтверждены выписками из лицевого счета Любови И.

В связи с этим Уполномоченный незамедлительно связался с руководством Кингисеппского почтамта и просил разобраться, куда подевалась положенная пенсионерке компенсация.

Через несколько дней поступил ответ, из которого следовало, что 15 февраля почтальон Константин доставил Любови И. положенную ЕДК.

Однако сама получатель в разговоре с Уполномоченным эту информацию не подтвердила: «Я знаю всех почтальонов в лицо, и точно помню, что 15 февраля никто из них не приходил, только 16-го числа почтальон Таня принесла пенсию».

Тогда Уполномоченный потребовал от руководства Кингисеппского почтамта провести служебную проверку в отношении почтальона Константина. В противном случае, подчеркнул Сергей Шабанов, все собранные им материалы могут быть переданы в правоохранительные органы и лечь в основу уголовного дела.

Буквально через несколько часов Любовь И. сообщила по телефону, что почтальон Константин вручил ей денежные средства в полном объеме и извинился за допущенную ошибку, объяснив ее своей невнимательностью («перепутал получателей и выдал мою компенсацию соседке по подъезду»).

К.С.