Уполномоченный помог жителю Тосненского района получить паспорт

23
С просьбой о содействии к Уполномоченному обратился Вадим Н. из пос. Ульяновка Тосненского района.

Мужчина пожаловался на работников районного отдела по вопросам миграции, «всячески препятствующих» в получении им государственной услуги по замене паспорта (предыдущий был украден в октябре 2020 года). По словам заявителя, в течение 2,5 месяцев он безуспешно пытался попасть на личный прием в миграционный отдел:

«Дозвониться туда невозможно – или занято, или не берут трубку. Несколько раз приезжал лично в «паспортный стол», но неизменно в хамской манере мне указывали на то, что прием строго по записи… В конце концов я добился того, что в январе у меня приняли документы…»

Принять – приняли, а дальше опять затишье. Лишь через месяц заявителю сообщили, что процесс «забуксовал» из-за сотрудников миграционного отдела Центрального района Санкт-Петербурга, которые до сих пор не направили в Тосно письменное подтверждение о том, что именно там Вадиму Н. был выдан утерянный паспорт.

Неизвестно, как долго еще Н. мучился бы без жизненно необходимого документа (в его отсутствие мужчина не мог воспользоваться услугами поликлиники, банка, почты, не мог оформить sim-карту для мобильного телефона, неоднократно был вынужден объясняться с сотрудниками полиции во время проверки документов, и иное), если бы к делу не подключился Уполномоченный.

Сергей Шабанов связался с сотрудниками обоих миграционных отделов – и в Тосненском районе Ленобласти, и в Центральном Санкт-Петербурга, указал на недопустимость нарушения федерального законодательства (срок предоставления госуслуги не должен превышать десяти дней со дня приема всех необходимых документов!) и выяснил причину задержки – слишком долго «идет» почтовое отправление с необходимым подтверждением из Петербурга в Тосно.

После этого Уполномоченный провел «воспитательную беседу» с руководством Тосненского отдела по вопросам миграции, в которой настоятельно рекомендовал не «скрываться» и не хамить Н., а быть с ним в постоянном контакте, и как только паспорт будет готов – сразу сообщить ему об этом.

Через несколько дней заявителя пригласили в отдел и вручили ему новый документ. Н. поблагодарил Уполномоченного за содействие:

В.С.