Уполномоченный помог жительнице Мурино получить необходимый документ из Федерального Бюро МСЭ

334
С жалобой на действия сотрудников органов МСЭ к Уполномоченному обратилась З., проживающая в поселке Мурино Всеволожского района.

Женщина рассказала, что страдает тяжелым заболеванием и каждый год проходит переосвидетельствование для установления (подтверждения) группы инвалидности. В конце 2017 года врачебная комиссия в Главном Бюро МСЭ по Ленинградской области отказала З. в установлении инвалидности. Никаких документов после переосвидетельствования ей не выдали, сказали: «Письменное заключение направим почтой, ждите».

Ждала месяц – ничего не пришло. Тогда З. обратилась в Федеральное Бюро МСЭ, приложив необходимые справки и документы. Но ответа из Москвы все не было.

«На горячей линии сказали, что ответ мне направлен Почтой России. Но установленные сроки доставки его из Москвы в Ленинградскую область давно истекли. Я неоднократно просила отправить копию решения по моему обращению мне на электронную почту, но каждый раз получала отказ. Таким образом, уже более двух месяцев я не имею сведений о том, какое решение принято по моему обращению в Федеральное Бюро МСЭ».

Сразу после получения жалобы З. Уполномоченный обратился к руководителю ФБГУ ФБ МСЭ Минтруда России, указал на недопустимость нарушения требований федерального закона №59-ФЗ в части срока рассмотрения письменных обращений граждан (который составляет 30 дней), и потребовал немедленно предоставить копию решения медико-социальной экспертизы. Уже на следующий день документ был получен, и Уполномоченный направил его З. Вот что она написала в ответ:

«Благодарю Вас, Сергей Сергеевич, за оказанную мне помощь. Только обратилась, и уже результат: у меня появился ответ МСЭ, которого я не могла добиться, обращаясь от своего имени, в течение долгого времени. Обидно, что мне отказали в установлении инвалидности, но я хотя бы имею на руках документ об этом».

М.С.