Уполномоченный помог пенсионерке получить социальную надбавку, не выплаченную ей по ошибке

263
С просьбой помочь разобраться в непростом вопросе, связанном с пенсионным начислением, к Уполномоченному обратилась Ирина Е. из Мурино Всеволожского района.

Женщина сообщила, что несколько месяцев назад ее пенсионное дело было переведено из Санкт-Петербурга в Ленинградскую область (в связи с переменой места жительства). Но сразу после этого она перестала получать ежемесячную доплату.

«Размер моей пенсии минимальный – 8200 рублей. С доплатой до прожиточного минимума мне удавалось более-менее обеспечивать себя необходимыми лекарствами и продуктами. Но уже три месяца я почему-то не получаю её! Денег не хватает категорически! Не знаю, кто кроме вас мне может помочь»

После подробного анализа действующего пенсионного законодательства Сергей Шабанов установил, что пенсия Ирины Е. «добивалась» до величины прожиточного минимума разными типами социальных доплат: в Санкт-Петербурге она была федеральная (размер пенсии составлял 10882 рубля), в Ленинградской области – региональная (размер пенсии 10992 рубля). «Наш» прожиточный минимум пенсионера больше, чем в целом по стране. Уполномоченный выяснил – именно из-за этого превышения с 1 января 2022 года обязанность по выплате региональной социальной доплаты к пенсии лежит на Ленинградской области (раньше на это выделялись средства из федерального бюджета).

Ответственным за выплату является ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения». Разделяя тревогу и чувство несправедливости заявителя, Уполномоченный призвал к ответу руководство учреждения и потребовал разобраться, почему Е. не предоставляется региональная социальная доплата к пенсии, а также произвести все полагающиеся ей выплаты.

Сотрудники Центра социальной защиты направили запрос в Отделение Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Оказалось, что причина сбоя в начислении Е. региональной социальной доплаты – в несогласованных действиях работников двух ведомств. Конечно, все было оперативно исправлено, и вскоре заявителю были переведены причитающиеся ей денежные средства в полном объеме.

Уполномоченный подробно разъяснил Ирине Е. все нюансы начисления пенсий и социальных выплат, а также проинформировал о порядке обращения в компетентные органы для разрешения той или иной ситуации. В ответ мы получили такое письмо:

«Добрый день. Деньги я получила. Очень благодарна Вам за ваше участие в разрешении моего вопроса. Если бы эта информация доводилась до сведения пенсионеров в ПФР!!! Выражаю вам свою признательность».

К.С.