Только благодаря Уполномоченному ветеран труда из Всеволожска смог записаться на прием в МФЦ

121
С жалобой на недоступность некоторых государственных социальных структур к Уполномоченному обратился А. из Всеволожска.

Заявитель – военный пенсионер, ветеран труда, имеет на иждивении несовершеннолетних детей. Пытаясь оформить заявление, чтобы получить пособия на школьников и иные социальные выплаты, столкнулся с непреодолимым препятствием.

«Хочу воспользоваться положенными льготами, но не могу! Не могу дозвониться ни до соцзащиты всеволожской, ни до МФЦ, чтобы записаться на прием (подачу заявления). Несколько месяцев по указанным на сайтах телефонам мне отвечает робот!»

Изложенная заявителем проблема о сложностях с записью на прием действительно имеет место, и обнажилась она во время пандемии COVID-19, судя по частоте и количеству поступающих к Уполномоченному жалоб. Обусловлена она тем, что в условиях распространения коронавирусной инфекции личный прием граждан в целях предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется только по предварительной записи. Конечно, поток звонков от граждан возрос в разы.

В связи с этим Сергей Шабанов потребовал от руководства ГБУ ЛО «Многофункциональный центр предоставления государственных и социальных услуг» (МФЦ) принять меры, направленные на обеспечение А. доступности обращения за необходимыми ему услугами. Уполномоченный подчеркнул, что переход на режим предварительной записи на прием и увеличение в связи с этим потока звонков не должны отражаться на доступности обращения жителей области за предоставлением госуслуг.

Вмешательство Уполномоченного дало положительный результат.

Вскоре из МФЦ поступило сообщение о том, что заявитель записан на прием. В указанный день А. подал заявления на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных Социальным кодексом Ленинградской области.

К.С.