Только по требованию Уполномоченного Лужский военкомат принял у вдовы документы для оформления выплат
737
На личном приеме граждан в Луге к Уполномоченному обратилась П. с жалобой на работников районного военкомата.Женщина рассказала, что в мае ее муж погиб на территории воинской части, в которой проходил службу. Вдова обратилась в военкомат с заявлением на начисление пенсии ее несовершеннолетнему сыну по причине потери кормильца, однако получила отказ.
«Несколько раз туда ходила – и каждый раз мне было сказано, что без личного дела мужа и выписок из приказов по строевой части мне ничего не оформят. Но этих документов у меня нет! Пять месяцев не могу выбраться из замкнутого круга! Помогите мне, пожалуйста»
Кроме того, женщина сообщила, что не получила из военкомата уведомление о страховом случае, которым является гибель во время службы.
Уполномоченный провел подробный анализ действующего законодательства и пришел к мнению, что в данной ситуации, в соответствии со статьей 51 Закона Российской Федерации №4468-1, необходимые для назначения пенсии документы с заявлением П. может не предоставлять в военкомат, если они находятся в распоряжении государственных органов. В этом случае пенсионный орган Минобороны должен самостоятельно запросить недостающие документы.
Кроме того, по закону военный комиссариат был обязан уведомить вдову (являющуюся выгодоприобретателем) о наступлении страхового случая сразу после того, как получил информацию об этом.
В связи с этим Уполномоченный потребовал от начальника отдела Военного комиссариата Ленинградской области по Лужскому району А.В. Козина незамедлительно произвести ряд конкретных действий с целью прекращения нарушения прав П. и ее несовершеннолетнего ребенка. Во-первых, обеспечить беспрепятственный прием заявления для оформления пенсии по потере кормильца. Во-вторых, направить необходимые запросы в госорганы для получения недостающих документов для начисления указанной выплаты. В-третьих, надлежащим образом уведомить П. о наступлении страхового случая и оказать ей содействие в оформлении и истребовании документов, которые необходимы для выплаты страховой суммы.
Через неделю П. с благодарностью сообщила, что все «бумажные» вопросы урегулированы, и вскоре она и сын получат необходимые выплаты.
Е.П.