Служебные отношения внутри коллектива удалось нормализовать

823
Две недели назад в аппарате Уполномоченного раздался телефонный звонок от А. – сотрудницы Тихвинского Центра социального обслуживания населения, которая пожаловалась на невозможность найти общий язык с руководством.

Женщина сообщила, что ей 53 года, 22 из них работает в «социальной» сфере. Есть высшее образование и многочисленные свидетельства о повышении квалификации. В настоящее время занимает должность заведующей отделением социальной помощи Центра в пос. Шугозеро в 60 километрах от Тихвина.

«Все было хорошо до недавнего времени, пока не пришла новый руководитель. Она сразу стала ко мне придираться, угрожать увольнением, на этом фоне у меня ухудшилось здоровье, я неоднократно обращалась к врачам и вызывала скорую помощь, у меня повышенное давление. Что мне делать, как не остаться без работы накануне выхода на пенсию?».

Со слов А., «последней каплей» стало требование руководителя к ведению и хранению некоторых документов, что категорически не устроило сотрудницу.

Уполномоченный внимательно выслушал ее и сразу же связался с директором Центра социального обслуживания населения, составил с ней предметный разговор. По итогам беседы с обеими женщинами стало понятно, что корень недопонимания, скорее всего, кроется в удаленности их рабочих мест друг от друга. Сергей Шабанов разъяснил директору Центра, что какой бы ни была причина рабочей размолвки, в первую очередь необходимо искать цивилизованные способы выхода из сложившейся ситуации. Недопустимо доводить человека до состояния, в котором он вынужден брать больничный. Да и вообще, не бывает так, чтобы сотрудник 22 года проработал хорошо, без нареканий, и внезапно стал ненужным. У А. большой опыт работы, высокая квалификация, ценные навыки – значит, необходимо использовать это в работе Центра по максимуму, а не заниматься «выяснением отношений» и угрожать увольнением.

Сергею Шабанову потребовался не один разговор с директором организации, в которых он приводил доводы и аргументы в пользу принятия разумного решения. В результате ему удалось убедить руководителя сесть за «стол переговоров» с А., раз и навсегда обсудить все рабочие моменты, проговорить, что не устраивает каждую из сторон, и прийти к компромиссу.

4 декабря А. вновь позвонила и с радостью сообщила, что на работе все наладилось, в отношениях с руководителем найдено понимание, и теперь все хорошо, как и раньше.

Уполномоченный выразил признательность руководителю Центра за принятое мудрое решение и сохранение благоприятных отношений в коллективе.