Прокуратура внесла представление «РЖД» за отсутствие перехода на станции «Подпорожье»

495
На личном приеме граждан в Подпорожье к Уполномоченному обратилась Наталья С. с жалобой на «РЖД».

Она рассказала, что поздним вечером в конце августа прибыла на электричке на станцию «Подпорожье». По ее словам, на станции вообще нет оборудованного пешеходного перехода через пути, а есть лишь технологический проход, представляющий собой обычный деревянный настил. При выходе из электропоезда Наталья С. обнаружила, что перейти по этому проходу она не может – мешает стоящий товарный поезд.

«Я приехала в 23.45, было уже очень темно. Путь был перегорожен длинным, вагонов на 60, поездом. Другие пассажиры, вышедшие вместе со мной, перелезали под вагонами. Я инвалид, хожу с трудом, поэтому под поезд залезть не смогла. Мне пришлось ковылять по межпутью больше километра!»

После анализа действующего законодательства и судебной практики Уполномоченный пришел к выводу, что в местах перехода через железнодорожные пути товарные поезда в случае остановки должны расцепляться. В данной же ситуации этого сделано не было, что является нарушением установленного порядка.

А потому Сергей Шабанов направил Северо-Западному транспортному прокурору Олегу Колесову Заключение Уполномоченного, в котором просил провести проверку по факту нарушения порядка пропуска поездов и маневровых составов по железнодорожным путям на станции «Подпорожье», а также – по факту отсутствия там надлежащим образом оборудованного пешеходного перехода.

Прокурор просьбу услышал и оперативно организовал комплексную проверку, во время проведения которой изложенные Уполномоченным доводы подтвердились. Было выявлено нарушение требований федерального законодательства – оборудованный железнодорожный пешеходный переход действительно отсутствовал. В связи с этим прокуратура внесла представление начальнику Петрозаводской дистанции пути, входящей в структуру ОАО «РЖД». В прокуратуру также были вызваны должностные лица указанной организации – для получения объяснений и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за несоблюдение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Кроме того, прокурор детально, буквально «по минутам» изучил все события, которые происходили в этот день на станции, прослушал переговоры диспетчеров, дал оценку действиям каждого сотрудника. Установлено, что поезд был расцеплен лишь через 9,5 часов (!) после остановки на технологическом проходе. В связи с этим начальнику Октябрьской дирекции управления движением внесено представление.

К.С.