При участии Уполномоченного с пенсионером-должником заключены договоры о реструктуризации и в занимаемой им муниципальной квартире установлен прибор учета ХВС

Рубрика «О деятельности ОМСУ»
64
На личном приеме в Волховском районе к Уполномоченному за содействием обратился житель Новой Ладоги Ч.

Ч. – пенсионер, проживает в муниципальной квартире, которая находится в скверном состоянии. Мужчина сообщил, что с момента ввода в эксплуатацию дома (1958 год) в нем ни разу не проводился капитальный ремонт. Систематически за свой счет Ч. латает разваливающееся жилье:

«Недавно заменил прогнивший пол. Когда пришли в негодность четыре оконных блока, я поменял одно из них сам, скопил нужную сумму из пенсии в 9 тысяч рублей. Второе окно отдали соседи после капитального ремонта в своей квартире. Оплату еще двух окон не потяну… А состояние их таково, что вызванный мастер отказался заменить треснувшее стекло – сказал, что рама вот-вот развалится… Я обращался в местную администрацию не раз – никак не реагируют»

Присутствовавший на приеме глава администрации Волховского района Алексей Брицун выразил готовность вместе с Уполномоченным содействовать в получении Ч. необходимой помощи.

Через несколько дней он направил Уполномоченному информацию о квартире, где с 1962 года проживает заявитель, и копии квитанций. Как оказалось, пенсионер имеет задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Поэтому прежде всего Уполномоченный составил с Ч. обстоятельный разговор и убедил мужчину начать гасить долг, а также рассказал о возможности заключения с управляющей и ресурсоснабжающими организациями соглашений о реструктуризации задолженности.

Кроме того, при изучении копий квитанций ЕИРЦ ЛО, выставленных Ч. на оплату жилищно-коммунальных услуг, Уполномоченный выявил, что начисления платы за потребленную холодную воду производятся по нормативу. Это означает, что в квартире, где проживает Ч., не установлен прибор учета. Между тем, и установка счетчиков, и замена окон – это прямая, возложенная федеральным законом обязанность собственника жилого помещения, то есть в данном случае наймодателя – местной администрации.

В связи с этим Сергей Шабанов просил главу администрации Волховского района организовать установку за счет средств наймодателя прибора учета холодной воды в муниципальной квартире, занимаемой Ч., а также замене окон на металлопластиковые после заключения заявителем соглашений о реструктуризации задолженности и их надлежащего исполнения.

По поручению А.В. Брицуна районный комитет по ЖКХ разработал проекты таких соглашений. Специалисты администрации проинформировали об этом Ч., и в мае мужчина подписал необходимые документы с управляющей и ресурсоснабжающими организациями. Между органом местного самоуправления и Ч. достигнута договоренность о том, что замена окон будет произведена после погашения им половины от суммы долга.

После обследования занимаемой заявителем квартиры в июне в ней был установлен прибор учета холодной воды. Теперь плата за потребляемый ресурс будет значительно меньше, чем раньше.

Уполномоченный выражает признательность Алексею Викторовичу Брицуну за личное участие в оказании помощи жителю Волховского района, и сожалеет о безвольной позиции администрации Новой Ладоги, а также управляющей и ресурсоснабжающих организаций.

«Все они владели информацией о том, что пожилой человек в какой-то момент перестал платить за ЖКУ. Вместо того, чтобы выяснить причину, обсудить варианты урегулирования ситуации, дабы не доводить сумму долга до пятизначной цифры, ответственные должностные лица бездействовали. Точнее, одни каждый месяц безучастно, как роботы, выставляли квитанции, а другие – молча наблюдали, как наниматель погрязает в пучине долгов. К сожалению, эта порочная практика широко распространена, и конечно, ее необходимо искоренить!», – считает Сергей Шабанов.

К.С.