По требованию Уполномоченного комитет госжилнадзора предпринял конкретные действия для восстановления прав десятков приозерцев, переплативших за тепло

104
На личном приеме граждан в Приозерске к Уполномоченному обратились жильцы многоквартирного дома номер 17 по улице Красноармейская.

Заявители сообщили, что в их доме установлен общедомовой прибор учета отопления, который прошел по сроку проверку и является исправным. Однако в начале года ООО «Энерго-Ресурс» вывело этот прибор учета из эксплуатации из-за погрешностей показаний, и плата за отопление с тех пор начисляется жильцам по нормативу. При этом, управляющая организация ООО «Управдом» не может отремонтировать прибор, ссылаясь на то, что он благополучно прошел проверку и акта о его неисправности ООО «Энерго-Ресурс» не составляло.

«Пока обе организации бездействуют и лишь ведут многостраничную переписку друг с другом, страдаем мы, жильцы дома! Переплата за тепло с одной квартиры в год составляет около 10 тысяч рублей!»

В связи с этим Сергей Шабанов обратился к председателю областного комитета государственного жилищного надзора и контроля Олегу Ромадову, выразил свое мнение о недопустимости нарушения прав потребителей жилищно-коммунальных услуг — жильцов дома 17 по улице Красноармейская из-за спора двух коммерческих организаций, и потребовал принять меры по урегулированию этой ситуации.

Однако вместо того, чтобы надлежаще отреагировать на просьбу Уполномоченного и принять необходимые меры, в своем ответе руководство комитета ГЖН на двух листах пересказало и без того известные обстоятельства сложившейся ситуации, добавив, что срок очередной поверки прибора учета – ноябрь 2021 года.

Конечно, виноваты в этой ситуации уж точно не жильцы дома, но именно их обязали вносить повышенную плату за потребленный ресурс. А вот, что осталось неясным – что это за погрешность в исправном приборе и кого винить в том, что она есть? Достаточна ли ее величина для объявления прибора неисправным? Кто и как определил погрешность? Какие меры принимались для ее устранения? Наконец, почему управляющая организация не известила жильцов дома, не провела собрание собственников? Есть еще множество вопросов к двум ООО…

Конечно, отстраненная позиция комитета возмутила Уполномоченного. Совершенно недопустимо, чтобы люди еще целый год переплачивали и терпели вопиющее нарушение их прав коммерческими организациями и бездействие государственного органа, способного пресечь это нарушение.

Поэтому Сергей Шабанов потребовал от председателя Олега Ромадова погрузиться в ситуацию и найти из нее выход в интересах людей. В своем письме Уполномоченный направил своего рода «шпаргалку» – перечень конкретных вопросов, ответив на которые, комитет сможет принять рациональное решение.

«Исследование и ответы на эти вопросы позволят сделать выводы о законности и возможности возврата денежных средств людям при недобросовестных действиях двух коммерческих организаций. Убежден, что комитет не должен ограничивать свою работу пересказом известных событий, а должен действовать», – отметил в обращении Сергей Шабанов.

И это возымело действие! В своем втором ответе Олег Ромадов сообщил, что ООО «Управдом» завершила мероприятия по восстановлению корректной работы прибора учета, а ООО «Энерго-Ресурс» в ближайшее время произведет жильцам перерасчет за период с января по декабрь 2020 года. В дальнейшем плата за услугу по отоплению будет начисляться исходя из показаний общедомового прибора учета.

М.С.