Банк «разморозил» ошибочно заблокированные счета гражданина

Главная Деятельность Уполномоченного Жалоба получена - меры приняты Банк «разморозил» ошибочно заблокированные счета гражданина
В августе к Уполномоченному обратился житель Сланцевского района П. с жалобой на действия судебных приставов.

Мужчина рассказал, что уже неоднократно, на протяжении нескольких лет, его банковские счета, открытые в «Сбербанке», блокируются на основании запроса службы судебных приставов в кредитную организацию. Все имеющиеся на счетах денежные средства во всех случаях перенаправлялись судебным приставам.

«Должником я не являюсь и никогда им не был! Мне известно, что приставы «охотятся» за моим полным тезкой, у него та же дата рождения, что и у меня, но проживает он в Подпорожском районе. В прошлом году я жаловался, и ситуация разрешилась в мою пользу. Но теперь все повторилось снова! Помогите добиться справедливости!»

В ходе рассмотрения жалобы Уполномоченный выяснил, что государственные органы, организации и банки, в которые поступают запросы от судебных приставов-исполнителей, осуществляют в своих базах данных розыск сведений об имуществе и счетах должника только по фамилии, имени, отчеству и дате рождения. Иные данные о должнике, которые судебные приставы сообщают в дополнение к запросу, не учитываются (например, место рождения, место проживания и т.д.). В результате и происходит путаница – добропорядочных граждан записывают в должники.

Сергей Шабанов подробно разъяснил судебным приставам информацию о допущенной банком ошибке, и просил направить в кредитную организацию уведомление о необходимости разблокирования счетов П. Документ был направлен немедленно, однако спустя несколько дней никаких изменений не произошло. В информационном центре «Сбербанка» Уполномоченному сообщили, что разблокирование происходит в течение семи рабочих дней с момента получения уведомления.

В данном случае нельзя было допускать дальнейшее промедление, поскольку на счет заявителя со дня на день должна была поступить заработная плата – единственный источник дохода. А потому Сергей Шабанов составил разговор с ответственными должностными лицами и руководством банка, и убедил «разморозить» счета П. как можно скорее.

Уже через час после этой беседы заявитель проинформировал, что ему на телефон пришло сообщение о разблокировании счетов.

***

Однако на этом проблему нельзя считать абсолютно разрешенной, поскольку причина допущенной банком ошибки осталась. В связи с этим Сергей Шабанов направил Председателю Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» Дмитрию Курдюкову просьбу сообщить – каким конкретно документом регламентирован порядок розыска сведений о должниках с использованием ограниченных данных о человеке. Далее, в защиту прав жителей Ленинградской области, Уполномоченный намерен инициировать внесение изменений в нормативные документы с целью исключения подобных ошибок в будущем.

С.Г.
31.08.2016