Уполномоченный раскритиковал законопроекты «О муниципальном жилищном контроле» и «О безнадзорных животных»

1039
Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Сергей Шабанов весьма критически оценил качество подготовки законопроектов «О муниципальном жилищном контроле» и «О безнадзорных животных», озвученных на заседании Законодательного собрания 20 февраля.

После продолжительных дебатов Законодательное собрание отклонило законопроект «О муниципальном жилищном контроле», подготовленный областной жилищной инспекцией. «Нельзя представлять столь непроработанные проекты, - заявил Сергей Шабанов. - Статья 20 Жилищного кодекса предлагает субъекту законом установить порядок осуществления муниципального контроля. В проекте статья 3 так и называется – «порядок осуществления». Но самого порядка в виде последовательности и объёма действий в проекте нет. В законопроекте масса отсылок к федеральным нормам. В первых статьях регулирование ежемесячной ОТЧЁТНОСТИ! Удивляет использование в областном законе федерального термина «уполномоченный орган муниципального жилищного контроля». В Ленинградской области это 221 администрация. Закон в этом случае мог быть прямого действия, но докладчик назвал его рамочным и пояснил, что местные администрации должны теперь разработать свои нормативно-правовые акты». У депутатов возникло масса вопросов. Вразумительные ответы получены не были, и проект отклонили. Депутаты ЗАКСа защитили местное самоуправление от прямого внезаконного подчинения инспекции и права жителей от очередных стихийных контролёров.

Ещё большее удивление Уполномоченного вызывает принятый в первом чтении законопроект «О безнадзорных животных в Ленинградской области». По мнению Уполномоченного, законы, не имеющие финансово-экономического обоснования, принимать нельзя. «Докладчик назвал закон «организационным», мол, бюджетные затраты потом посчитает правительство. Но это ошибка! Прокуратура получит основание требовать исполнения закона. Требовать размещения государственных заказов, создания приютов, затрат на строительство для них имущественных комплексов, питание, лечение, отлов, доставку, стерилизацию, содержание работников приюта, электроснабжение и прочее. Но никто ещё не посчитал, сколько животных нужно отлавливать. Если это не только собаки, то приюты должны быть раздельные или специально изолированно спланированные и построенные», - сказал Сергей Шабанов. В проекте, к сожалению не раз применяется термин «могут». Важнейшей для наших граждан, по словам Уполномоченного, является статья 1, в которой указано, что «безнадзорное животное – животное, выбывшее из владения собственника, либо не имеющее владельца, либо владелец которого неизвестен». «Неизвестен кому? Как доказать собственность на кошку, собаку или курицу? А чем владелец отличается от собственника? Уверен, что в отсутствие порядка учёта домашних животных их регистрации и выдачи ветеринарных удостоверений, ежегодной вакцинации пострадают от такого закона без глубокой доработки не только собаки, но и люди. Немаловажно учесть, что людей чаще кусают не дворовые собаки, а имеющие хозяев, их не контролирующих или выгнавших питомцев или их щенят на улицу. Это другая сторона вопроса. Такие граждане не несут сегодня ответственности, а с таким законом увеличат бюджетные затраты. Хорошо знаю, сколько коробок с щенками и котятами ночами оставляли граждане у калитки Выборгского приюта», - сказал Уполномоченный.